например: кворум
Санкт-Петербург
32 урока, 15 часов - курс обучения "Продвижение сайта для начинающих". Акцент в обучении на алгоритмы поисковых систем Яндекс, Google и SEO инструменты.
> обучение > 16. сервисы запросов 2
Лекция 1: Начинаем знакомство с поиском (13 мин.)Лекция 2: Внутри поисковой системы: от запроса до выдачи (18 мин.)Лекция 3: Поисковые системы и слова (в тексте, HTML коде), назания за СПАМ (14 мин.)Лекция 4: Оптимизация, переоптимизация и качество текста (13 мин.)Лекция 5: Поисковые системы и ссылки (16 мин.)Лекция 6: Сервисы с собственными базами ссылок и параметры ссылок (19 мин.)Лекция 7: Сервисы (2) с базами ссылок и новые типы ссылок (19 мин.) Лекция 8: Сервисы (3) с базами ссылок и новые атрибуты ссылок (19 мин.)Лекция 9: JavaScript и новые типы ссылок. Внутренние ссылки. (30 мин.)Лекция 10: Поисковые системы и поведение пользователей (36 мин.)Лекция 11: Поведение пользователей и технические параметры (24 мин.)Лекция 12: Формула и факторы ранжирования поисковых систем (40 мин.)Лекция 13: Создаем сайт под продвижение - запросы пользователей (50 мин.)Лекция 14: Пример ручного создания семантического ядра (32 мин.)Лекция 15: Сервисы для создания семантического ядра - 1 (35 мин.)Лекция 16: Севисы для создания семантического ядра - 2 (16 мин.)Лекция 17: Кластеризация, отбор запросов и контент посадочной страницы (26 мин.)Лекция 18: Сервисы и инструменты - кластеризаторы (23 мин.) Лекция 19: Три типа посадочных страниц и контент для них (23 мин)Лекция 20: Контент посадочных страниц и сниппет (45 мин)Лекция 21: Методы контроля и оценки результатов продвижения (26 мин.)Лекция 22: Коммерческие сервисы для контроля продвижения сайта (29 мин.)Лекция 23: Получили в продвижение старый сайт (21 мин.)Лекция 24: Выявляем и устраняем проблемы скорости загрузки (19 мин.) Лекция 25: Проблемы с индексацией, дубли и переспам (19 мин.)Лекция 26: Увеличиваем SEO трафик - подбор запросов близких к ТОПу (35 мин.)Лекция 27: Увеличиваем SEO трафик - расширяем запросы по конкурентам (16 мин) Лекция 28: Естественный ссылочный профиль (21 мин.)Лекция 29. Ссылочный профиль по методам получения ссылок (14 мин.)Лекция 30: Традиционные SEO методы наращивания ссылочной массы (42 мин.)Лекция 31. Воронка продаж, SEO воронки и удовлетворенность пользователя (29 мин.)Лекция 32. Поведение посетителей, цвет и дизайн (24 мин.)

Урок 16: Севисы для создания семантического ядра - 2 (16 мин.)

В этом уроке: Четвертый урок по запросам. Сбор семантического ядра с помощью коммерческих сервисов. Сбор частотности под зарубежное продвижение. Конкуренты в органике и конкуренты в контексте. Прогноз трафика по странице. Инструменты: moab.tools, saitreport.ru, keys.so, serpstat.ru, keywordtool.io, rush-analytics.com, semrush.com, moz.com, ahrefs.com

КОНСПЕКТ УРОКА:

Добрый день. На прошлом уроке мы познакомились с вами с сервисами, которые подбирают поисковые запросы для семантического ядра вашего сайта. А так же показывают конкурентов по запросам. Это были бесплатные, частично бесплатные или недорогие сервисы.

Сегодня мы продолжаем эту тему и будем знакомиться с коммерческими сервисами, которые имеют некоторую бесплатную функциональность или оригинальные инструменты, которых нигде больше не встретить.

Moab.tools

Перед вами сервис, который очень хорошо расширяет семантическое ядро, дополняя его из разных источников. На тестовом аккаунте можно выполнить 5 тысяч запросов (это достаточно для небольших сайтов).

Здесь есть уникальный инструмент парсинга истории запросов из Вордстат. Вы вводите список своих запросов и получаете таблицу в которой указаны цифры показов рекламы по этим фразам в самом широком соответствии; и график, как значения изменялись по месяцам за два года. Эта информация свежая - судя по цифрам, она берется непосредственно в момент запроса. Для сравнения - скриншот из Вордстат, это то что мы получаем в данном инструменте. Очень удобно для проверки своих запросов на сезонность или наличие длительного восходящего или падающего тренда.
Здесь цены на Moab.tools, в том числе - бесплатный пакет на пять тысяч запросов для начинающих.

Pr-Cy.ru

Достаточно старый сервис с минимально-необходимым набором инструментов для SEO. Бесплатно вы можете по любому домену подобрать 100 запросов на Яндексе и 100 запросов на Google. С позициями, показами и посадочной страницей. И возможностью экспорта списка запросов.

Сlick.ru

Этот сервис ориентирован на контекстную рекламу и имеет собственную базу реальной семантики, собранную по тем, кто рекламируется в контексте.

Через "Инструменты - Семантика - Подбор слов и медиапланирование - Автоматический подбор слов" вы можете бесплатно получить для домена список рекомендуемых ключевых фраз с частотностью и позициями. Здесь есть "Прогноз средней цены клика" - в качестве показателя конкурентности.

Либо через "Объявления" получить рекламные словосочетания конкурентов. Тут можно сделать экспорт. В таблице будет "ключевая фраза" и текст рекламного объявления, в котором вы можете найти новые для себя ключевые слова.

SaitReport.ru

Cледующий сервис, а точнее инструмент "Аудит" (audit.saitreport.tu) - он интересен тем, что он делает как бы "кластеризацию наоборот" по конкуренту:
- Вы задаете сайт конкурента.
- Инструмент его проанализирует (бесплатно - 25 страниц с сайта).
- Найдет запросы, по которым эти страницы продвигаются.
- Разделит запросы на "основные" и "дополнительные".
- Сгруппируют их по основной фразе для данной страници.
Т.е. в таблице, в экселе вы получаете кластеризацию для существующего сайта.

Дополнительные инструмент покажет вам:
- силу связи дополнительного запроса к основному (вероятно, по числу совпадающих урл в топе);
- релевантность текста страницы к запросу по алгоритму BM25.

Keys.so

Cледующий сервис с похожей функциональностью (keys.so/ru/tools/extended-keywords)
Вы можете расширить исходную фразу дополнительными словам (аналог левого блока в Yandex-Wordstat) - 50 строк таблицы вы посмотрите в бесплатном тестовом аккаунте. К сожалению, нет возможности указать регион.

Из интересного здесь есть:
- похожесть в процентах с исходным запросом (вероятно, по числу совпадающих урл в топе);
- CPC стоимость клика в контекстной рекламе;
- уникальная колонка "топоним" - запросы, включающие географические названия (но, как вы видите, не все - Подмосковье и Ленинградская область оказались не опознаны).

Еще инструмент этого сервиса (keys.so/ru/similarkeys) это дополняющие запросы (аналог правого блока в Yandex-Wordstat) - т.е. запросы которые не включают все исходные слова. Здесь так же считается "Похожесть" с исходной фразой, используемой как запрос. Бесплатно вы можете посмотреть 15 строк.

Очередной инструмент (keys.so/ru/compare) - сравнение нескольких сайтов. Вы водите несколько сайтов и получаете запросы, по которым они продвигаются. 15 строк в бесплатном аккаунте.

В платном режиме (keys.so/ru/group) этот инструмент позволяет глубоко анализировать, как органическую выдачу (по запросам и по конкурентам) так и контекстную рекламу.

Serpstat.com

Ещё сервис с большой собственной базой поисковых фраз из запросов в органическом поиске и ключевыми словами из контекстной рекламы. В сервисе есть базовый набор инструментов для продвижения. Здесь всё платно. Бесплатно - для поверхностного ознакомления тестовая возможность: 10 обращений в месяц к разным инструментами и просмотр 10 строк в списке результатов.

Обратите внимание на список конкурентов по запросу. Это бесплатно, но сервис потерял региональный поддомен (spb), который и является конкурентом. Вместо него указан домен второго уровня, который не присутствует в региональной выдаче.

Инструмент "Страницы-лидеры" по запросу, с интересным параметром - "Количество фраз (в тексте?) содержащих искомой фразу".

И второй интересный параметр - прогноз по трафику, по этой фразе, как запросу.

Инструмент "Поиск всех похожих фраз из ТОП20 по запросу". Здесь интересная дополнительная информация - какие дополнительные сервисы Яндекса присутствуют на странице выдачи (оттесняя органическую выдачу вниз).

И добавлю, что этот сервис не умеет работать с регионами по Google - регионы только для Yandex.

Хорошо работает в этом сервисе инструмент расширения запросов поисковыми подсказками. Поисковых подсказок у них в базе реально много больше, чем вы можете собрать руками в Яндексе и Google.

И самый интересный инструмент этого сервиса, это в "Мониторинге позиций - Ключевые фразы" здесь по каждому запросу вы можете увидеть позиции и прогноз частотности раздельно по городу, на Яндексе и на Google.

Формально они здесь разделены еще и на мобильную и десктопную выдачу, но это только красивая картиночка, поскольку частотность указана только одна и общая.

Наличие рядом частотности по Яндексу и частотности по Google позволяет нам сравнить и выявить сомнительные цифры (накрутки). Вот пример по фразе: в Яндексе - более двух тысяч показов, а в Google всего лишь 40. Скорее всего, в Яндексе эти запросы накручены.

Keywordtool.io

Большинство сервисов, с которыми мы познакомились, ориентированы на получение статистики запросов из Яндекс. Теперь перед вами сервис, в котором есть статистика из Google, Youtube, Bing - т.е. ориентиры для продвижения на западном рынке.

В разделе парсинга поисковых подсказок Google вы можете бесплатно получить достаточно много поисковых фраз к вашему исходному запросу.

Rush-analytics.ru

Продолжаем тему статистики запросов из Google. Перед вами сервис Rush Analytics. Pдесь вы можете собрать частотность по Вордстату и подсказкам (как у всех).

Кроме того, инструмент "Adwords" позволяет собирать частотность из Google двумя способами:
- из "keyword planner", который вы можете воспользоваться и напрямую;
- и сбор частотности по исторической статистике показов рекламы по этому запросу (для чего нужно запускать рекламную кампанию и отслеживать количество показов).

В сервисе дается бесплатно 200 лимитов на тестовый период, при регистрации аккааунта.

Semrush.ru (.com)

Cервис ориентирован на продвижение в Google.

Инструмент "Keyword Magic Tool" позволяет получить частотность по фразе:
- в широком соответствии;
- во фразовом соответствии (в кавычках? в Google Keyword Planner);
- в точном соответствии (в квадратных скобках? в Google Keyword Planner);

Здесь есть интересные колонки: динамика - график изменения частотности по фразе и дополнительные параметры для оценки конкурентности по фразе.

Сервис платный от 100 долларов в месяц. Есть 10 бесплатных обращений к инструментам в день на тестовый период.

Из недостатков - нет городов. Поэтому для регионального продвижения статистика малоинформативна.

"Аналитика домена - Потенциальные ключевые слова" - инструмент, который подбирает ключевые слова сравнением нескольких доменов. Также вы можете сравнивать домены не целиком, а с конкретным подкаталогом, имеющим особую тематическую направленность.

Здесь вы видите пересечении своих ключевых слов, замеченных в выдаче Google, со слвами конкурентов.

В таблице ниже представлены как общие с конкурентами ключевые слова, так и фразы найденные у конкурентов и отсутствующие у вашего сайта.

"Аналитика домена - Анализ поисковой выдачи" - инструмент показывает историю продвижения в выдаче конкретного домена, его ключевые слова. А на графике показано, сколько ключевых слов попадала в ТОП3, ТОП4 и т.д.

Все сервисы, которые самостоятельно определяют, какие ключевые слова и фразы важны для продвижения сайта и что-то по ним считают - мне не близки. В этом примере автоматически подобранные ключевые слова попали в блок "Топовые органические ключевые слова". Фразы, которые я здесь вижу - возможно сайт по ним и в ТОПе - но эти запросы не от ЦА, в продвижении никогда не были и не будут. Это шум, который отвлекает внимание от нужных запросов.

Moz.com

Один из старейших и мощнейших сервисов для поискового продвижения на Google. Платный.
При открытии тестового аккаунт на один месяц вы можете 10 раз обратиться к инструментам данного сервиса.

"Keyword Research" - есть возможность подбирать ключевые слова с учетом региона и языка. Однако, для русскоязычных запросов база у них - практически никакая. И можность подбирать запросы по конкурентам, но, как видите, конкуренты рассматриваются только англоязычные.

Пример - попытка расширения запроса - тот же, который у нас использовался в примерах ранее. После буквально пары адекватных фраз (причем, как видите - Россия без выбора города) идут полностью неадекватные рекомендации от Moz.

Ahrefs.com

Перед вами один из самых популярных сервисов для продвижения на Google. Полностью платный сервис, без демо-доступа.

Возможно, одна из самых больших собственных баз ссылок, запросов, топов. И с интересными параметрами:
- оценка сложности конкуренции;
- прогноз кликов по запросу (синим выделена доля кликов в органическом поиске, желтым в контектной рекламе).

Уникальный инструмент - можно ввести свой список запросов и посмотреть какие сайты лидируют по прогнозу трафика с этого списка запросов. И по каким запросам.

Предназначен сервис для зарубежного продвижения и с русским языком справляется плохо. В примере на экране выполнен подбор дополнительных ключевых слов с помощью инструмента "All keyword ideas" - мой опыт в данной теме однозначно говорит, что эти рекомендации совершенно не жизнеспособны.

Мы завершили обзор инструментов, которые могут помочь вам в подборе запросов для семантического ядра вашего сайта.

Предыдущая лекция 15: Сервисы и инструменты для подбора запросов (arsenkin tools, coolakov tools, mutagen, bukvarix, linkpad, rookee, seowizard, megaindex) Следующая лекция 17: Виды автоматической кластеризации (Hard, Middle, Soft); распределение запросов по страницам - контент страницы, интент запроса и поведение пользователей