например: кворум
Санкт-Петербург
32 урока, 15 часов - курс обучения "Продвижение сайта для начинающих". Акцент в обучении на алгоритмы поисковых систем Яндекс, Google и SEO инструменты.
> обучение > 6. сервисы и ссылки 1
Лекция 1: Начинаем знакомство с поиском (13 мин.)Лекция 2: Внутри поисковой системы: от запроса до выдачи (18 мин.)Лекция 3: Поисковые системы и слова (в тексте, HTML коде), назания за СПАМ (14 мин.)Лекция 4: Оптимизация, переоптимизация и качество текста (13 мин.)Лекция 5: Поисковые системы и ссылки (16 мин.)Лекция 6: Сервисы с собственными базами ссылок и параметры ссылок (19 мин.)Лекция 7: Сервисы (2) с базами ссылок и новые типы ссылок (19 мин.) Лекция 8: Сервисы (3) с базами ссылок и новые атрибуты ссылок (19 мин.)Лекция 9: JavaScript и новые типы ссылок. Внутренние ссылки. (30 мин.)Лекция 10: Поисковые системы и поведение пользователей (36 мин.)Лекция 11: Поведение пользователей и технические параметры (24 мин.)Лекция 12: Формула и факторы ранжирования поисковых систем (40 мин.)Лекция 13: Создаем сайт под продвижение - запросы пользователей (50 мин.)Лекция 14: Пример ручного создания семантического ядра (32 мин.)Лекция 15: Сервисы для создания семантического ядра - 1 (35 мин.)Лекция 16: Севисы для создания семантического ядра - 2 (16 мин.)Лекция 17: Кластеризация, отбор запросов и контент посадочной страницы (26 мин.)Лекция 18: Сервисы и инструменты - кластеризаторы (23 мин.) Лекция 19: Три типа посадочных страниц и контент для них (23 мин)Лекция 20: Контент посадочных страниц и сниппет (45 мин)Лекция 21: Методы контроля и оценки результатов продвижения (26 мин.)Лекция 22: Коммерческие сервисы для контроля продвижения сайта (29 мин.)Лекция 23: Получили в продвижение старый сайт (21 мин.)Лекция 24: Выявляем и устраняем проблемы скорости загрузки (19 мин.) Лекция 25: Проблемы с индексацией, дубли и переспам (19 мин.)Лекция 26: Увеличиваем SEO трафик - подбор запросов близких к ТОПу (35 мин.)Лекция 27: Увеличиваем SEO трафик - расширяем запросы по конкурентам (16 мин) Лекция 28: Естественный ссылочный профиль (21 мин.)Лекция 29. Ссылочный профиль по методам получения ссылок (14 мин.)Лекция 30: Традиционные SEO методы наращивания ссылочной массы (42 мин.)Лекция 31. Воронка продаж, SEO воронки и удовлетворенность пользователя (29 мин.)Лекция 32. Поведение посетителей, цвет и дизайн (24 мин.)

Урок 6: Сервисы с собственными базами ссылок и параметры ссылок (19 мин.)

В этом уроке: Второй урок по ссылкам. Сравнение сервисов: полнота баз, цены, бесплатные возможности. Инструменты: xtool.ru (XT, XTD, ТИЦ), linkpad.ru (LPR, din, iGood). Корреляция ссылочных параметров: megaindex.ru, megaindex.com, moz.com, majestic.com, ahrefs.com, seranking.ru, semrush.com, linkpad.ru, linkresearchtools.com, xtool.ru, checktrast.ru

КОНСПЕКТ УРОКА:

Для того, чтобы посмотреть ссылки на сайты конкурентов и получить информацию об авторитетности (доверии, тематике) ссылающихся сайтов, вам придется использовать специальные сервисы. Здесь перед вами представлены наиболее популярные. Часть из них имеют собственные базы ссылок - их собственный поисковый робот обходит все сайты в интернет, индексируют их, собирает ссылки.

Результат хранится в базах этих сервисов. Также есть сервисы, которые не имеют своих баз. Они пользуются чужими базами.

Перед вами табличка со сравнением сервисов по показателям - сколько эти сервисы знают входящих ссылок на тестовый сайт (которым я занимаюсь), сколько знают ссылающихся доменов и сколько отдельных ссылок. Сервисы расположены в порядке убывания значений. Во второй колонке указана стоимость доступа к информации о ссылках в этих сервисах.

Самыми большими ссылочными базами обладают коммерческие сервисы Ahrefs и Moz. Они платные. Некоторые сервисы вы можете использовать бесплатно. Прежде всего это Megaindex и Linkpad. У них много бесплатных возможностей. Но объем ссылок, которые они знают, существенно меньше.

Кратко о сервисах с бесплатными возможностями:

Xtool - довольно старый российский сервис, там вы можете получить информацию бесплатно.
Megaindex - их два: более старый megaindex.ru и новый megaindex.com Базы известных ссылок у них почти совпадают. megaindex.com - платный сервис, megaindex.ru - в основном всё доступно бесплатно.
Linkpad - содержит много бесплатной информации. Вот на этот сайт он знает чуть больше тысячи ссылок и 500 из них можно скачать бесплатно.
Semrush - зарегистрируйтесь на сервисе и сможете делать 10 запросов в день к разным его инструментом (в списках будет видно по 10 ссылок) + возможность смотреть информацию в баре. Бары - это специальные небольшие программки, которые устанавливаются в ваш браузер и вы в них видите информацию по тому сайту, который в этот момент в браузере открыт. Такие бары есть у большинства сервисов, представленных здесь.

Подробно о сервисах: какие виды ссылок и в каком формате они могут вам предоставить.

Xtool

Вот первый бесплатный сервис Xtool в таком виде представлена таблице на сайте этого инструмента. Также можно сделать выгрузку вот в таком формате. Здесь есть:
- страница донор;
- страница акцептор;
- анкор ссылающийся страницы;
- ТИЦ (тематический индекс цитирования, показатель авторитетности сайта) - сейчас он уже в Яндексе не используется, но здесь он сохранен (архивное значение);
- уровень вложенности (насколько далека ссылающаяся страница от главной страницы своего сайта);
- параметр nofollow (вот эта ссылка стоит с этой страницы на эту, она указаны как nofollow, соответственно, ее воздействие будет гораздо слабее, чем если бы этого параметра не было);
- также здесь есть наличие ссылки в момент проверки сервисом;
- и код ответа сервера.

Код ответа сервера, это технический параметр, число, которым отвечает сервер, когда посетитель (браузер, программа) запрашивает данную страницу. Число кода ответа 200 означает, что все нормально, страница на месте. Ответ 301 означает, что здесь стоит redirect, то есть перенаправление посетителя на другую страницу. В принципе это тоже хороший ответ - ссылка должна работать.
Теперь смотрим экспортную табличку. Мы видим урл донора и акцептора... практически все те же позиции, которые есть и на сайте инструмента. Хороший инструмент для начала обучения.

Linkpad

Очень полезен для начинающих и следующий инструмент (в значительной степени бесплатный) - Linkpad. Вот его интерфейс. Это меню. В данном случае выбран пункт "внешние ссылки" и в таком формате они представлены:
- урл ссылающийся на выбранную ранее страницу;
- тайтл этой страницы;
- уровень вложенности;
- анкор;.
Здесь показан анкор img - ссылка повешена на картинку.
Здесь можно сделать экспорт в excel для дальнейшей работы локально. Вот табличка, которая получается после экспорта:
- заголовок страницы;
- адрес этой страницы;
- размер в килобайтах;
- уровень вложенности.

Переключаемся в меню с "внешних ссылок" на "доноров". Здесь мы видим:
- список доменов;
- количество ссылающихся страниц с этого домена на нашего получателя;
- анкор;
и параметры сайта-донора:
- сколько доноров у сайта-донора;
- сколько исходящих с него ссылок на другие сайты;

Чем больше доноров ссылаются на нашего донора, тем сайт авторитетнее и с него, теоретически, полезнее установить ссылку на себя.

На основе этих параметров в данном сервисе вычисляется собственный параметр качества этих сайта-донора: Linkpad rank - чем он выше, тем полезнее данная ссылка.
Отсюда можно сделать экспорт для того чтобы сохранить в экселевскую таблицу и разбираться локально.

Удобная особенность этого сервиса - здесь все ссылки кликабельны и очень удобно можно перейти на другой сайт и посмотреть все его параметры... потом перейти дальше. И таким образом исследовать всю ссылающиеся сетку на ваш сайт или на сайт конкурента.

Следующий интерфейс данного сервиса, в котором представлены домены, ссылающиеся на ваш домен. У них есть несколько параметров. Рассмотрим первый параметр. На данный сайт ссылается 11 тысяч 990 уникальных доменов. В то же время сам он ссылается на 56 тысяч уникальных доменов. Чем больше доменов ссылаются на него (входящих доменов) и чем меньше ссылается он (меньше исходящих с него ссылок), тем, теоретически, этот домен привлекательней для размещения своей ссылки.

У этого сервиса есть еще один собственный показатель качества сайта для размещения ссылки - iGood. Посмотрим вот этот сайт - на него ссылаются 1359 доменов, а на них ссылается 47 тысяч доменов. В то же время сам сайт ссылается на 1654 домена, которые, в свою очередь, ссылаются на 560 тысяч других доменов... Т.е. показатель учитывает не только количество входящих ссылок, но и исходящих. Получается третий уровень ссылочного профиля... Считается, что лучше тот донор, на который ссылается много доменов, а он сам ссылается на мало доменов. И чем больше ссылок идут на те домены которые ссылаются на него тем он теоретически полезнее для установки своей ссылки. Также можно сделать экспорт в exel.

В этом инструменте, сервисе, мы с вами впервые встретились с комплексным показателем качества сайта-донора. В данном случае это общее количество ссылающихся на него уникальных доменов.

Сводная таблица авторских параметров ссылок

Напомним вам схему, на которую мы смотрели раньше. С чем более авторитетных доменов мы ставим ссылку на свой сайт, тем выше он будет ранжироваться. Чем с более доверительных доменов ставится ссылка, тем выше сайт наш будет ранжироваться.

Как я раньше вам говорил, у Google был собственный параметр PageRank, был параметр TrustRank, у Яндекса был ТИЦ - тематический инжекс цитирования.

Сервисы, которые собирают свои ссылочные базы, считают собственные показатели, по возможности, моделируя те алгоритмы, по которым считают считают свои показатели поисковые системы. И таких показателей много.

Перед вами табличка, в которой я распределил "авторские" показатели качества, авторитетности страниц и сайтов по типам:
- в 1 колонке название сервиса для оптимизаторов;
- 2 колонка - это показатели авторитетности домена;
- 3 колонка - это показатели доверия к домену: вот этот сервис считает, а вот этот доверие к домену отдельно не считает (вполне возможно, у них это уже учтено в их параметре авторитетности);
- 4 колонка - это сервисы которые считают авторитетность ссылающейся страницы:
(уточним, что есть отличия - вот этот сервис... в данном случае это параметр не просто страницы, а места конкретной ссылки на странице - если ссылка находится в верхней части страницы то и и авторитетность ссылки будет выше, чем авторитетность ссылки, которая находится в тексте в середине или тем более внизу страницы);
- 5 колонка - это доверие к конкретной странице, с которой будет ссылка;
- 6 колонка - ранг, в котором наиболее сильный и авторитетный домен имеет 1 ранг, послабее 2 и дальше 3, 4, 5, ...
Таким образом тоже вы можете сравнить домены по их авторитетности, но уже в обратном порядке - чем больше цифра, тем менее авторитетен домен;
- 7 колонка - параметры негативных ссылок с данной страницы (спамность, токсичность)...

Кроме того, отмечу здесь вот этот сервис - он (кроме токсичности ссылки) считает такой негативный показатель, который завязан на быстроту наращивание ссылочной массы. Если сайт продвигается искусственными ссылками и они ставятся очень быстро (допустим каждый день по 100 ссылок или сразу тысяча), поисковые системы отслеживают такой быстрый прирост количества ссылок (ссылочный взрыв) и сайт попадает под наказание (или под подозрение). У этого сервиса единственного есть показатель, в котором отслеживается скорость прироста ссылочной массы.

Кроме доверия к домену, у этого сервиса есть еще отдельный показатель тематического доверия к домену, который считается не для всех ссылающихся сайтов, а только для сайтов из той же тематики.

Еще один уникальный показатель - общий для домена. Данный сервис считает отдельно для домена ссылочную силу (аналог авторитетности) и считает показатель доверия, а потом их перемножает. И как основной показатель качество домена в этом сервисе используется полученный перемноженный показатель, в котором сила умножена на доверие.

Нужно ли в работе использовать все эти показатели для того чтобы найти хорошие домены, хорошие страницы для установки ссылок? Или проверить ссылочную структуру существующего сайта? Нет.

В значительная части перечисленные ранее показатели подобны между собой. Здесь вы видите графики - взяты 10 доменов из ТОПа и по каждому из них получены все показателя, о которых я говорил. Как вы видите, что вот этот график очень похож на вот этот график - между ними схожесть, коэффициент корреляции 0.91 (если бы они были полностью идентичны, здесь была бы единица). Они настолько похожи, что для оценки доменов при подборе доноров под ссылки, в принципе, можно использовать любой показатель из двух. Также вы видите, что вот этот параметр еще и похоже на этот параметр, а этот параметр на этот. И все они довольно близки. Вот эти два параметра почти идентичны - у них близость 0.96 Вот другие параметры - как вы видите, если по этому параметру сайты распределились в линию, то здесь вот линия такая же изогнутая, на всех трех графиках. Они все между собой достаточно близки. Здесь тоже самое.

Красным отображены графики параметров, связанных с авторитетностью домена; зелёным - связаные с доверием к домену; синим - авторитетность страницы; и вот таким, более теплым зеленым - доверие к странице.

Как вы увидели, многие параметры между собой очень похожи. Поэтому, когда вы начнете работать самостоятельно, вы ознакомитесь с инструментами и решите для себя, с каким именно инструментом вам будет удобнее работать.