например: кворум
Санкт-Петербург
32 урока, 15 часов - курс обучения "Продвижение сайта для начинающих". Акцент в обучении на алгоритмы поисковых систем Яндекс, Google и SEO инструменты.
> обучение > 3. поиск и текст
Лекция 1: Начинаем знакомство с поиском (13 мин.)Лекция 2: Внутри поисковой системы: от запроса до выдачи (18 мин.)Лекция 3: Поисковые системы и слова (в тексте, HTML коде), назания за СПАМ (14 мин.)Лекция 4: Оптимизация, переоптимизация и качество текста (13 мин.)Лекция 5: Поисковые системы и ссылки (16 мин.)Лекция 6: Сервисы с собственными базами ссылок и параметры ссылок (19 мин.)Лекция 7: Сервисы (2) с базами ссылок и новые типы ссылок (19 мин.) Лекция 8: Сервисы (3) с базами ссылок и новые атрибуты ссылок (19 мин.)Лекция 9: JavaScript и новые типы ссылок. Внутренние ссылки. (30 мин.)Лекция 10: Поисковые системы и поведение пользователей (36 мин.)Лекция 11: Поведение пользователей и технические параметры (24 мин.)Лекция 12: Формула и факторы ранжирования поисковых систем (40 мин.)Лекция 13: Создаем сайт под продвижение - запросы пользователей (50 мин.)Лекция 14: Пример ручного создания семантического ядра (32 мин.)Лекция 15: Сервисы для создания семантического ядра - 1 (35 мин.)Лекция 16: Севисы для создания семантического ядра - 2 (16 мин.)Лекция 17: Кластеризация, отбор запросов и контент посадочной страницы (26 мин.)Лекция 18: Сервисы и инструменты - кластеризаторы (23 мин.) Лекция 19: Три типа посадочных страниц и контент для них (23 мин)Лекция 20: Контент посадочных страниц и сниппет (45 мин)Лекция 21: Методы контроля и оценки результатов продвижения (26 мин.)Лекция 22: Коммерческие сервисы для контроля продвижения сайта (29 мин.)Лекция 23: Получили в продвижение старый сайт (21 мин.)Лекция 24: Выявляем и устраняем проблемы скорости загрузки (19 мин.) Лекция 25: Проблемы с индексацией, дубли и переспам (19 мин.)Лекция 26: Увеличиваем SEO трафик - подбор запросов близких к ТОПу (35 мин.)Лекция 27: Увеличиваем SEO трафик - расширяем запросы по конкурентам (16 мин) Лекция 28: Естественный ссылочный профиль (21 мин.)Лекция 29. Ссылочный профиль по методам получения ссылок (14 мин.)Лекция 30: Традиционные SEO методы наращивания ссылочной массы (42 мин.)Лекция 31. Воронка продаж, SEO воронки и удовлетворенность пользователя (29 мин.)Лекция 32. Поведение посетителей, цвет и дизайн (24 мин.)

Урок 3: Поисковые системы и слова (в тексте, HTML коде), назания за СПАМ (14 мин.)

В этом уроке: Первый урок по текстам. Текст страницы: видимый и в HTML коде. Метатеги Title, Description, заголовки H1 - H4 и как их посмотреть. Разные веса слов в разных частях документа. Понятие spam и наказания поисковых систем за спам.

КОНСПЕКТ УРОКА:

Добрый день. На прошлом уроке мы изучали как работает поисковая система от запроса до поисковой выдачи. Сегодня мы продолжим углубляться в работу поисковой системы.

Важная цель поисковой системы - таким образом отсортировать (ранжировать) найденные документы, чтобы пользователь был наиболее удовлетворен. Т.е. чтобы он быстро нашел ответ на свои вопросы - желательно в первых строках выдачи. Для того, чтобы решить этот вопрос, поисковая система анализирует много информации о документе и о поведении пользователей. Вот это мы и начнем сегодня изучать. И продолжим на следующих 10 уроках. Это базовые знания, из которых будут складываться ваши отношения с поисковыми системами в качестве сеошников-оптимизаторов.

Перед вами схема, на которой представлены основные элементы информации, которые поисковая система знает о документе и о пользователе.

Самое очевидное - это текст на странице. Есть видимый пользователем текст, но есть и невидимый - скрытый в HTML коде страницы.

Для поискового продвижения особенно важны скрытые текстовые элементы страницы - это HTML метатеги тайтл (title - заголовок) и дескрипшн (description - описание). В этих текстовых блоках дается информация о содержании страницы для поисковых систем. А так же, чаще всего, из них поисковые системы формируют сниппет в выдаче. На сниппет реагирует пользователь поисковой системы, как рыба на приманку, решая клюнуть или нет, перейти на сайт или нет. Если посетитель не перейдет на ваш сайт - уже неважно, какой контент размещен на странице. Далее по важности заголовки и подзаголовки текста на странице, которые обозначаются тегами H1, H2, H3, H4.

TITLE, DESCRIPTION И КАК ИХ НАЙТИ В КОДЕ СТРАНИЦЫ

Вот перед вами слева Яндекс с запросом "коронавирус в Испании". Первый сайт, который найден по этому запросу. Справа этот сайт открыт в другом окне. Чтобы посмотреть метатеги и внутреннее устройство этого документа, мы кликаем на этом сайте правой клавишей мыши и выбираем пункт "просмотр кода страницы".

Он загрузился и мы увидели внутренний код страницы. Все теги выделены в коде - начинаются с угловой скобочки и обратной скобочкой заканчиваются.

Давайте найдем в этом коде тег "title". Нажимает Control+F (поиск по тексту) и печатаем в поле ввода начало тега тайтл "

Содержание title крайне важно для поискового продвижения по двум причинам:

1. Первая причина - поисковые системы, чаще всего, именно этот текст используют в качестве название страницы в поисковой выдаче. Пользователь смотрит на этот текст в выдаче и принимает решение, будет он переходить на сайт или не будет.

Это работает также, как вывески отделов в строительном супермаркете. Если вы пришли за "шторами" - вы ищите вывеску, где написано "шторы" - туда и идете, там в отделе покупайте.

Точно так же ведет себя посетитель поисковой системы. Он задал запрос, смотрит на выдачу. Если увиденный сниппет соответствует его запросу - на тот сайт он и перейдет.

2. Вторая причина важности тайтла в том, что поисковые системы при ранжировании сайтов дают большой вес словам и фразам, которые находят в title.

Теперь посмотрим на второй тег - дискрипшн (description). Ищем его в коде. Вот поиск браузера уже подсветили нам дискрипшн. Этот метатег не имеет начального и закрывающего тега. Он ограничен с двух сторон угловыми скобками, а содержание его размещено вот здесь, в content="...". В кавычках текст дискрипшн - описание страницы.

Почему важен текст в description. Чаще всего, поисковые системы именно отсюда берут текст для показа в сниппете. Однако, это не всегда так. В последнем примере мы видим, что здесь текст сниппета не совпадает с текстом в дескрипшен. Посмотрим откуда взят этот текст. Копируем фразу и ищем её в коде страницы. И видим, что этот блок текста поисковая система взяла из тега H2 (подзаголовка второго уровня).

Посмотрим код ещё одного документа. На третьем месте сайт "коронавирус контрол ру". Вот здесь, во втором окне я его открыл. Правой клавишей нажимаю, вызываю меню и кликаю "посмотреть код страниц". Далее кнопки Control+F и ищем тайтл - "Испания, коронавирус сегодня, статистика заражений". Мы видим, что название страницы взято из тайтла. Теперь дискрипшн - "Испания, коронавирус, сколько зараженных сегодня, статистика в испании онлайн, карты, график, больных и умерших, актуальные данные по корнавирусу". То же самое, что мы видим здесь в выдаче. В данном случае сниппет сформирован из description.

Резюме: title важен потому, что поисковые системы придает большой вес словам и фразам, которые находятся в тексте тайтла. А также потому, что именно текст из тайтла поисковые системы чаще всего размещают как название страницы в поисковой выдаче. И на него реагируют пользователи. Description важен потому, что поисковые системы придают достаточный вес словам, которые находятся в description. А также потому, что дискрипшн, чаще всего, используется для формирования сниппета. Хотя иногда сюда попадают фрагменты текста взятые из подзаголовков страницы или из текста страницы.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЛОВ В ТЕКСТЕ

Теперь мы с вами посмотрим, как поисковая система представляет внутри себя слова, найденные в метатегах и в основном тексте.

Перед вами интерфейс модуля поиска по сайту из CMS WebDirector, который я буду использовать в качестве модели иллюстрирующей текстовый поиск. Серая таблица слева - это внутреннее представление в поисковой системе слов, найденных в HTML документе. Каждая ячейка таблицы - это место для одного слова.

Различные блоки HTML-документа выделены красный рамочкой. Самый большой блок (по количеству слов) - это слова, найденные в основном, видимом тексте страниц. Вот эта рамочка это слова, найденные в title документа, эта рамочка - в description документа и эта рамочка - в заголовке страницы.

Поисковый запрос - "продвижение сайта". Слово "продвижение" выделяется синим цветом, слово "сайта" - зеленым. Таким образом вы видите, в каких зонах, где и сколько раз найдены эти слова из поискового запроса.

Как мы уже с вами рассматривали раньше (разбирая понятие "кворум"), для того, чтобы документ попал выдачу поисковой системы, установлены разные правила и числовые границы для попаданию в кворум.

Например, может быть указаны в настройках поисковой системы, что учитываются только те документы, в которых слова запроса находятся рядом. В этой таблице мы видим одно место, где слова запроса расположены рядом и второе место.

Слова, найденные в разных зонах документа, имеют разный вес. Можно представить себе, что за каждое слово, найденное в конкретной зоне документа, релевантность этого документа запросу получает сколько-то баллов.

Во на втором блоке справа вы видите настройки поисковой системы, в которых прописано, сколько баллов получает слово, найденное в каждой зоне документа. Как видите, наибольший балл получают слова, найденный в зоне title. Причем существенно больший. Самый меньший балл получают слова, найденные в основном тексте.

В результате поисковая система может посчитать, сколько всего баллов релевантности набрала эта страница и сравнить с количеством баллов, набранных другой странице. Та страница, которая набрала больше баллов, признается более релевантной и при таком текстовом поиски ранжируются выше.

Чем больше ключевых слов в документе - тем выше релевантность. Сразу возникает желание написать побольше ключевых слов в разных частях страницы, чтобы получить более высокие места в выдаче. Так и делали оптимизаторы много лет назад. В выдаче появилось много страниц набитых поисковыми словами и фразами и не несущих никакого смысла, никакой пользы для пользователей поисковых систем.

ПОИСКОВЫЙ СПАМ - ПЕРЕОПТИМИЗИРОВАННЫЙ ТЕКСТ

Перед вами периоптимизированный текст из блога Яндекса для веб-мастеров, который они приводят в качестве примера как не надо "писать тексты", как не надо "оптимизировать тексты" и как текста, который будет забанен. Почитайте его.

Простейший алгоритм выявления периоптимизированных текстов на основе частотного словаря текста. Как вы видите, здесь есть и отдельные слова и повторяющиеся фразы. На первом месте слово "текст" - самое повторяемое слово и его процент от числа всех слов в тексте 8.65 процента. Верхней допустимой границей для самого употребимого его слова признается 3-5 процентов. Все что выше - вызывает сомнение.

Когда Яндекс или Гугл находят периоптимизированный текст - они накладывают санкции и понижают найденный документ выдаче. Либо могут наказать весь сайт - понизить его целиком.

Вот примеры, какие сообщения появляются при выявленных Яндексом периоптимизированных текстах в сервисе webmaster.yandex.ru (это бесплатный сервис от Яндекса для веб-мастеров, в котором веб-мастер видит много полезной информации по своему сайту).