например: кворум
Санкт-Петербург
32 урока, 15 часов - курс обучения "Продвижение сайта для начинающих". Акцент в обучении на алгоритмы поисковых систем Яндекс, Google и SEO инструменты.
> обучение > 1. знакомство с поиском
Лекция 1: Начинаем знакомство с поиском (13 мин.)Лекция 2: Внутри поисковой системы: от запроса до выдачи (18 мин.)Лекция 3: Поисковые системы и слова (в тексте, HTML коде), назания за СПАМ (14 мин.)Лекция 4: Оптимизация, переоптимизация и качество текста (13 мин.)Лекция 5: Поисковые системы и ссылки (16 мин.)Лекция 6: Сервисы с собственными базами ссылок и параметры ссылок (19 мин.)Лекция 7: Сервисы (2) с базами ссылок и новые типы ссылок (19 мин.) Лекция 8: Сервисы (3) с базами ссылок и новые атрибуты ссылок (19 мин.)Лекция 9: JavaScript и новые типы ссылок. Внутренние ссылки. (30 мин.)Лекция 10: Поисковые системы и поведение пользователей (36 мин.)Лекция 11: Поведение пользователей и технические параметры (24 мин.)Лекция 12: Формула и факторы ранжирования поисковых систем (40 мин.)Лекция 13: Создаем сайт под продвижение - запросы пользователей (50 мин.)Лекция 14: Пример ручного создания семантического ядра (32 мин.)Лекция 15: Сервисы для создания семантического ядра - 1 (35 мин.)Лекция 16: Севисы для создания семантического ядра - 2 (16 мин.)Лекция 17: Кластеризация, отбор запросов и контент посадочной страницы (26 мин.)Лекция 18: Сервисы и инструменты - кластеризаторы (23 мин.) Лекция 19: Три типа посадочных страниц и контент для них (23 мин)Лекция 20: Контент посадочных страниц и сниппет (45 мин)Лекция 21: Методы контроля и оценки результатов продвижения (26 мин.)Лекция 22: Коммерческие сервисы для контроля продвижения сайта (29 мин.)Лекция 23: Получили в продвижение старый сайт (21 мин.)Лекция 24: Выявляем и устраняем проблемы скорости загрузки (19 мин.) Лекция 25: Проблемы с индексацией, дубли и переспам (19 мин.)Лекция 26: Увеличиваем SEO трафик - подбор запросов близких к ТОПу (35 мин.)Лекция 27: Увеличиваем SEO трафик - расширяем запросы по конкурентам (16 мин) Лекция 28: Естественный ссылочный профиль (21 мин.)Лекция 29. Ссылочный профиль по методам получения ссылок (14 мин.)Лекция 30: Традиционные SEO методы наращивания ссылочной массы (42 мин.)Лекция 31. Воронка продаж, SEO воронки и удовлетворенность пользователя (29 мин.)Лекция 32. Поведение посетителей, цвет и дизайн (24 мин.)

Урок 1: Начинаем знакомство с поиском (13 мин.)

В этом уроке: Базовые понятия: серп (SERP), снипет. Почему разная выдача по одному запросу: региональная (и настройка региона), персонализированная (и как отключить), быстроробот, однорукий бандит, мобильная и десктопная выдача. Бесплатные инструменты для чистки и нумерации выдачи.

КОНСПЕКТ УРОКА:

Добрый день, меня зовут Антон Николаев и я буду обучать вас основам поискового продвижения. Сам я в этой теме с конца девяностых, тогда я был фрилансером-вебразработчиком, работал на ряд компаний в Штатах, Европе и даже в Африке. И начинал продвижение с собственного сайта. С 2002 я был ведущим специалистом и совладельцем компаний в штатах и в Санкт-Петербурге. Компании занималась web-разработкой, поисковым продвижением и рекламой. Выступал на конференциях по интернет-маркетингу, SEO и юзабилити. С 2008 года я занимаюсь собственными проектами, которые находятся в тематиках рекламы недвижимости и туризма.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС.

Этот курс рассчитан на новичков, которые собираются стать специалистами в области поискового продвижения и работать:
- как сотрудник в штате компании;
- как фрилансер оказывающий услуги по SEO;
- либо над своими проектами.

Также этот курс будет полезен для тех, кто будет работать как интернет-маркетолог и выступать в роли Заказчика сторонних услуг по SEO-продвижению сайта компании.

ЭКРАН ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ: СЕРП (SERP), СНИПЕТ

Начнем знакомство с экрана поисковой системы Google.

Здесь введен запрос и видны результаты поиска. Это страница называется Search Engine Result Page или сокращенно SERP. Данная аббревиатура является термином.

На странице выдачи первым вы видите блок контекстной рекламы. Сюда попадают сайты, которые рекламируются через систему контекстной рекламы Google Adwords.
Это платное размещение и оплачивается за каждый клик (или переход). Эти блоки выделяются надписью "реклама".

Ниже идут результаты поиска. Они состоят из блоков. Каждый блок посвящен отдельному сайту и представлен отдельной релевантной страницей, найденой на этом сайте. Вот здесь - это фрагмент текста, который найден на данной странице и который содержит слова запроса. Слова запроса выделены жирным шрифтом. Синим отмечен заголовок страницы и зеленым - адрес страницы.

Теперь посмотрим на экран Яндекса. Здесь мы видим то же самое:
- на первом месте блок рекламы, размещенной через систему контекстной рекламы Яндекс Директ (платное размещение);
- ниже мы видим блок собственного сервиса Яндекса по Недвижимости - у Яндекса много своих сервисов и такие блоки называются колдунщиками на сленге сеошников, Яяндекс размещает их выдачу иногда вверху, иногда в середине;
- ниже идет собственно блок результатов поиска.
Точно такая же расцветка, как и у Google:
- синим выделен заголовок страницы;
- зеленым - адрес страницы;
- черным - найденный на странице текст.

Блок текста, найденного на странице, называются СНИППЕТ (с английского языка).

Задача поискового продвижения сайта - добиться того, чтобы сайт занимал как можно более высокие места в органической выдаче по выбранным запросам.

ПОЧЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ ОДНОВРЕМЕННО ВИДЯТ РАЗНУЮ ВЫДАЧУ ПО ОДНОМУ ЗАПРОСУ

Однако, есть особенность: одновременно для двух разных посетителей поисковой системы по одному и тому же запросу выдача может быть разной.

Сейчас вы видите на экране: часть сайтов одни и те же, как, например, вот здесь авито - но на разных позициях. Часть сайтов - совсем другие.

Перед вами табличка, в которой перечислены случаи, когда при одном и том же запросе выдача будет отличаться.

разная поисковая выдача по одному запросу

РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЫДАЧА И СМЕНА РЕГИОНА ПОИСКА

В первую очередь, это региональная выдача, которая зависит от того региона, из которого вы задаете запрос. Запросы бывают геозависимые и независимые. Для геозависимых запросов выдачи меняется в зависимости от региона откуда задается запрос. Для гео-независимых запросов - выдача одинакова для всех регионов пользователей.

Сейчас я вам продемонстрирую пример. Я ввожу запрос "aренда коттеджа".
"Аренда коттеджа" - это геозависимый запрос. Это логично и полезно для пользователей - в большинстве случаев запрашивающего интересует аренда коттеджа именно в его регионе.
В настройках браузера у меня стоит регион Санкт-Петербург и мы получаем выдачу по Санкт-Петербургу.

Во втором браузере я поменяю регион на Москву. Вот настройка региона в Яндексе. В данном случае стоит "определять регион автоматически", Санкт-Петербург. Отключаем автоматическое определение - пишу Москва. Вводим этот же запрос "аренда коттеджа".

выбор региона в Яндексе

Как вы видите - выдача отличается.
На первом месте Авито, но здесь раздел "Санкт-Петербург". А на втором экране - авито, раздел "Москва".
На 2 месте Циан, основной сайт. А на этом экране - поддомен "спб".
На третьем месте в двух браузерах уже пошли разные сайты.

Регион (город) в Google можно менять с помощью этого сервиса:

Возвращаемся к табличке причин различной выдачи для разных посетителей по одному запросу.

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫДАЧА И ЕЁ ОТКЛЮЧЕНИЕ

Теперь о персонализированной выдаче. Это интересная технология - Яндекс запоминает запросы, которые задавал посетитель, и на основании этой информации немножко меняет выдачу, подстраиваясь под интересы пользователя.

Вот здесь на схеме (это из статьи Яндекса) вы видите, что в выдаче находятся те же самые сайты, но их позиции разные. Для одного посетителя получают приоритет одни сайты, для другого - другие.

Таким образом, если вы и ваш заказчик смотрите выдачу каждый на своем устройстве - результаты выдачи по одному запросу могут сильно различаться.

Чтобы посмотреть выдачу без индивидуальной истории вы можете включить в вашем браузере "приватное окно". Вот, например, в Google Chrome, чтобы включить приватное окно (здесь это называется окно в режиме инкогнито), переходите в настройки и настройках выбираете этот пункт.
В браузере Firefox аналогичный пункт называется "новое приватное окно".

поисковая выдача без персонализации

В этом режиме история вашего поиска в Яндексе не будет влиять на выдачу.

БЫСТРОРОБОТ

Также, по ряду запросов Яндекс примешивает к основной выдачи свежие новостные результаты. Это называется "быстроробот". Вот в качестве примера запрос "коронавирус в Испании". Видите, что в нескольких снипетах есть пометка "вчера". Или вот здесь "три часа назад". Сайты, на которых появилась свежая новостная информация, актуальная для данного запроса - Яндекс примешивает к основной выдачи, тем самым изменяя ее.

ОДНОРУКИЙ БАНДИТ

И еще одна технология Яндекса, которая меняет выдачу, делая её нестабильной - это, так называемый, "однорукий бандит". Это сленг сеошников. Обозначает технологию, при которой Яндекс меняет местами или понижает-повышает отдельные сайты в выдаче и отслеживает, насколько эффективно на другой позиции выдачи посетители кликают на этот снипет.

Допустим сейчас этот сайт на первом месте, а вот этот - на втором. Их поменяли местами и оказалось что второй сайт на первом месте получает больше внимания и кликов.

Для Яндекса это сигнал, что второй сайт лучше и его можно поднять вверх на первое место.

МОБИЛЬНАЯ И ДЕКТОПНАЯ ВЫДАЧА - СМОТРИМ ПОЗИЦИЙ В ЯНДЕКС-ВЕБМАСТЕРЕ

Следующий пункт - это мобильная выдача. На смартфоне и на ноутбуке выдачи будет разной. В основном это связано с тем, что сайты, которые плохо адаптированы к просмотру на небольшом экране смартфона будут понижаться в выдаче. Я вам покажу экран сервиса Яндекс-Вебмастер (webmaster.yandex.ru), в котором можно видеть позиции своих сайтов по запросам.

Вот один из моих сайтов, позиции двух запросов обозначены на графике. Каждая точка - это один день. Вы видите, что есть плавное изменение позиции на улучшение, которое связано с работами, проводимыми над сайтом. Или с изменением поисковых алгоритмов.

И есть вот такие краткосрочные, ежедневные колебания на одну-две позиции, которые связаны с "одноруким бандитом". А так же - с персонализацией выдачи для конкретных пользователей.

Кроме того, здесь можно смотреть позиции отдельно по устройствам. Мы возьмем только desktop (настольный компьютер). Вы видите, какие позиции по десктопам. Или можем включить показ только позиций на мобильных телефонах - как видите, позиции отличаются.

В Яндекс-Вебмастере вы можете видеть, насколько отличаются позиции вашего сайта по запросам, в зависимости от устройства и региона пользователя. А так же, насколько сильно они ежедневно колеблются даже на одном типе устройства в одном регионе.

Поэтому, когда мы говорим о позициях сайта в выдаче - мы можем говорить только об усредненных позициях. Или диапазоне колебаний вокруг тренда.

Аналогичный инструмент есть и в Гугле (Google Search Console) - он также позволяет смотреть позиции своих сайтов по запросам с фильтрами.

ЧИСТИМ И НУМЕРУЕМ ВЫДАЧУ ЯНДЕКС И GOOGLE

Чтобы удобно смотреть выдачу, я использую написанные мной небольшие скрипты - букмарклеты - для очистки выдача от рекламы и нумерации позиций сайтов.

Вот здесь указан адрес, откуда вы можете загрузить эти инструменты бесплатно.

Как работают букмарклеты.

1. На экаране вы видите ссылки, оформленные виде кнопок. Такую кнопку вы просто перетягивайте на панель закладок. Вот этот букмарклет для чистки и нумерации выдачи Яндекса. Я его перетягиваю на панель закладок. А вот этот букмарклет - для Google.

2. Далее, смотрите, я делаю обычный запрос в Google. На экране отобразились результаты поиска с рекламой и без номеров позиций сайтов в выдаче.

3. Теперь я нажимаю кнопку букмарклета на панели закладок. Запускается скрипт.

Скрипт почистил выдачу от рекламы - остались только сайты, найденные органическим поиском. И они пронумерованы, чтобы удобно видеть позиции по запросу.

Вверху еще добавился небольшой блок с адресами найденных по запросу страниц в текстовом виде. Это удобно, чтобы скопировать список страниц для дальнейшей работы - копируйте прямо с экрана.

Для поиска в Яндексе аналогично работает второй скрипт-букмарклет. Также: перетащили на панель закладок, сделали поиск, назали кнопку скрипта. Видим, что скрипт очистил выдачу от рекламы, показал какие сайты на каких местах и сформировал простой текстовый список адресов страниц, которые найдены по этому запросу.

Следующая лекция 2: Этапы внутри поиска (расширение запроса, релевантность, кворум, постраничное ранжирование, группировка по сайтам, поощрения и наказания)