Урок 27: Увеличиваем SEO трафик - расширяем запросы по конкурентам (16 мин)
КОНСПЕКТ УРОКА:
Добрый день. На прошлом уроке мы с вами занимались вопросом: как выявить запросы, по которым сайт уже находятся в поиске, чтобы подтянуть трафик, повысив качество оптимизации под эти запросы.
Сегодняшняя наша тема наша будет "конкуренция и расширение списка продвигаемых запросов".
Автоконкуренты и конкуренты
Перед вами 5 сервисов, в которых вам нужно зарегистрироваться и вы сможете бесплатно получить списки конкурентов. Серыми рамочками выделен каждый сервис и вот здесь дан адрес сервиса.
Цветными рамочками выделены те сайты, которые попали в списки конкурентов по нескольким сервисам. Вот здесь цифра в столбике - указан проценты пересечения общих запросов вашего сайта и сайта-конкурента по запросам, которые подобрал серивс.
Эти сервисы парсят выдачу и ведут свои базы запросов и позиций сайтов по ним. Из этих баз они и берут информацию по вашему сайту и сайтам-конкурентам. Однако базы запросов для мониторинга выдачи у них разные. В результате вашими конкурентами по разным сервисам получаются разные сайты.
Посмотрите: этот сайт, выделенный красной рамочкой, попал в выдачу Яндекса и Google в этом сервисе. И он же присутствует в качестве конкурента вот в этом сервисе. Но остальных трех сервисах, он как конкурент - отсутствует. Потому что у них другой набор запросов.
Вот здесь цветом выделены те сайты, которые попали в списке конкурентов нескольких сервисах.
Выявляя сайты, которые реально конкурирует с вашим сайтом, вам надо: получить списки конкурентов от разных сервисов, посмотреть каждый конкретный сайт и самостоятельный принять решения - является ли он вашим конкурентом или нет. Одного "правильного" сервиса нет.
1. Получите списки автоконкурентов.
2. Изучите запросы, по которым продвигаются выявленные сайты.
3. Определитесь с теми запросами, которые важны для вас.
4. И уже на основании вашего списка запросов выявляйте реальных конкурентов.
Напомню сервисы для выявления конкурентов по вашему списку запросов. Я пользуюсь вот этими двумя: Allpositions.ru и Seorate.ru
Seorate.ru позволяет вести мониторинг позиций по 10 запросам бесплатно и получить по ним список конкурентов. Что удобно в обоих сервисах - конкуренты будут отранжированы по убыванию видимости по вашему списку запросов. Таким образом вы увидите пересечение с конкурентами по вашей целевой аудитории. Десять запросов бесплатно в Seorate.ru - для небольшой темы это достаточно, чтобы выявить конкурентов и потом мониторить их и свой сайт.
Allpositions.ru - не бесплатно, но здесь есть возможность мониторинга за xml-лимиты Яндекса (о xml-лимиты уже говорилось раньше). Интерфейс Allpositions.ru немножко менее удобный, но список конкурентов в порядке убывания видимости по вашему списку запросов есть.
Также напомню вам хороший, но платный сервис от Пиксельплюс. Вот здесь в меню раздел "Конкуренты", где можно получить конкурентов по вашему списку запросов. И здесь вы будете видеть их динамику по видимости. Здесь можно уточнять конкурентов по поисковой системе (раздельно в десктопной и в мобильной выдаче). А также сформировать списки конкурентов, кроме "по видимости" - по количеству запросов в топ-10, и тут по прогнозируемому трафику.
Поисковые запросы сайтов - конкурентов
Linkpad.ru - регистрируйтесь бесплатно. Вот раздел "Подбор слов". Вводите свой домен. Автоматически подбираются запросы с указанием позиции вашего сайта и вот тут список "похожих сайтов", которые тоже видны по этим запросам.
Большая база запросов и данных по серпам Mutagen.ru Здесь вы идете в "мегаинструмент", далее пункт "Пересекающиеся ключи" по домену. Здесь вы увидите список конкурентов.
Если кликнуть на пункт "Страницы", вы перейдете в инструмент, в котором указаны страницы вашего сайта. По каждой странице:
- количество ключей в органике, которые известны данному сервису;
- их процент в ТОП10;
- предполагаемый трафик.
Теперь переходите в раздел "Упущенные ключи в органике". Здесь будет список запросоы, по которым продвигаются конкуренты.
По каждому запросу можно посмотреть:
- какой домен продвигается (кто лидирует);
- какая страница с этого домена"
- параметры этого домена.
Что это дает:
- по данному запросу находятся страница моего сайта страница и ранжируется по 447 ключам;
- а вот аналогичная страница конкурента ранжирется у 688 ключам.
И я могу посмотреть эти ключи, по которым не ранжируется моя страница. А вот эта страница получает трафик по 800 ключам - потенциал для роста трафика путем добавления ключей в текст страницы ещё больше.
Следующий сервис Be1.ru Здесь есть два полезных инструмента:
1. Во-первых, раздел "конкуренты". Тут список конкурентов вашего сайта по всей совокупности запросов, известных этому сервису, по автоподобранным запросам.
2. Во-вторых "видимость сайта" по автоподобранным запросам с указанием: позиции, соответствующей страницы, прогноз запросов в месяц, эффективных показов. И есть возможность посмотреть раздельно запросы по Яндексу и по Google.
Если нажать на кнопку "отчет" по конкретному запросу, то переходим на отдельное окно. По этому запросу будет предложен список конкурентов по запросу и есть возможность его редактировать. И дальше будет таблица с информацией по этому списку конкурентов, по фактором влияющим на ранжирование. Указаны такие параметры:
- авторитетность домена;
- скорость ответа сервера;
- наличие ключевых слов в заголовках разного уровня и в тексте.
Инструмент Сайтрепорт анализирует бесплатно 25 страниц. Это немного, но для небольшого нового сайта вы здесь найдете для себя нечто полезное. Сделайте анализ сайта. И получаете отчет. На экране:
- автоконкуренты по Yandex;
- автоконкуренты по Google;
- страницы, которые находятся в Яндексе и в Google и количество запросов, найденных для этих страниц.
Перейдя в раздел "текст" вы видите средние параметры текстов на сайте:
- удобочитаемость по закону Ганнинга;
- таблица статистических параметров по текстом на страницах;
- и удобная таблица самых часто встречающихся слов в каждой странице, с частотностью (сколько раз они встречаются) и плотностью в процентах. А так же, в каких зонах страницы они встречаются. Это удобно для дальнейшей оптимизации текста.
Хочу показать еще один инструмент из сервисов Пиксельплюс - это "Инструмент анализа ТОП по ключевым показателям". Сам сервис Пиксельплюс не бесплатный, но сейчас у них действует предложение тестирования сервиса "30 дней за один рубль". Вам, как начинающим, для работы с одним сайтом и знакомством с сервисом этого будет достаточно.
Вот здесь вы вводите запрос и соответствующую запросу страницу. И происходит анализ этой странице по множеству показателей. В том числе, сравнения со средними данным по топу, автоматически вычисленными данным сервисом. Тут есть и текстовые параметры, и доменные - посмотреть вам на них будет весьма полезно.
Вот здесь есть "Аудит" сайта на технические ошибки. Не очень подробный инструмент, но и тут вы найдете полезную информацию. Например, наличие дублей по тайтлам в Яндексе.
И еще один удобный инструмент в разделе "Проекты" - "То Do". Внём вам будет предложен список работ, которые по расчету данного сервиса необходимо сделать с вашим сайтом, чтобы поднять на нём SEO трафик. Причем у каждой задачи есть прогноз - сколько дополнительных визитов это даст вашему сайту.
Качество конкурентов и ТОП10
Переходим с уровня страниц и запросов на уровень сайта в целом. Вы уже сформировали для себя список контрольных запросов. Возьмите самые частоты из них основные, введете сервис Seorate.ru и получите список конкурентов по видимости сразу на двух поисковых системах. Выберите только на Яндексе.
Открывате Яндекс Вебмастер, раздел "Качество сайта - Показатели качества". Здесь нажимаете "Добавить сайты конкурентов". Добавляете сайты конкурентов из списка и получаете их общие показатели качества по Яндекс.
Напомню вам важные параметры сайтов, которые здесь есть: "Популярность сайта" (огонь) и "Выбор пользователей" (корона). Эти параметры оцениваются Яндексом по пятибалльной шкале. Шкала изображена виде окружности, в которой есть пять сегментов. По мере роста значения показателя - увеличивается количество отмеченных сегментов. Когда сегментов становится 5 - сайт получает значок. "Огонь" - если сайт очень популярен. И "Корону" - если у него высокая вовлеченность, лояльность пользователей. Подробно в Яндекс это не объясняется, но коротко:
"Огонь" - это знак высокой посещаемости и постоянство аудитории (т.е. большое количество возвратов на сайт).
"Корона" - значок высокая вовлеченности и лояльность пользователей. По другим статьям Яндекса можно предположить, что под "лояльностью" понимается ситуация, когда посетители предпочитают этот сайт по смежным запросам - чаще кликают на этот сайт, даже если он ниже в выдаче. И тогда он получает значок высокой лояльности. А "вовлеченность", это может быть - как много на нем производят действий, например, кликов или просмотров страниц.
И еще важные показатели - это отзывы пользователей. Как вы видите вот здесь: зеленые отзывы - это позитивные отзывы; красные - негативные. Последнее время есть много случаев, когда сайт понижают в выдаче Яндекса с сообщением, что это связано с большим количеством негативных отзывов.
В примере на экране сайте расположены в той же последовательности, как по убыванию видимости по контрольным запросам в Seorate.ru Это мой проект и его конкуренты. Мой проект - сайт агентства по аренде недвижимости, а конкурентов - это всё крупные агрегаторы. И, как вы видите, в принципе можно конкурировать даже с существенно более сильными по качеству конкурентами, если на сайте есть привлекательный контент и хорошее пользовательское поведение (по видимости на Яндексе сайт входят в десятку). При этом все остальные сайты в ТОПе - это сайты с высокой посещаемостью и с высокой лояльностью, крупные и хорошо раскрученные бренды в маркетинговом смысле.
Этот инструмент дает вам возможность оценить качественные (поведенческие) параметры топовых конкурентов и прикинуть ваши цели и возможности - сможете ли вы дотянуть ваш проект до уровня топовых конкурентов? Это если ориентироваться на максимум возможного от SEO - первые позиции по всем запросам.
При этом остается возможность попадать в такой ТОП10 за счет примеси сайтов другого типа. Как вы помните, такой механизм есть в поиске Яндекса - нужно быть лучшим среди конкурентов своего типа сайта.
А в Google, где всё еще можно продвигать в целом более слабые сайты и страницы, видимость этого сайта достигает 80% и проект находится на третьем месте по видимости после двух крупных агрегаторов, оттеснив десяток не менее крупных.