например: кворум
Санкт-Петербург
32 урока, 15 часов - курс обучения "Продвижение сайта для начинающих". Акцент в обучении на алгоритмы поисковых систем Яндекс, Google и SEO инструменты.
> обучение > 27. по конкурентам
Лекция 1: Начинаем знакомство с поиском (13 мин.)Лекция 2: Внутри поисковой системы: от запроса до выдачи (18 мин.)Лекция 3: Поисковые системы и слова (в тексте, HTML коде), назания за СПАМ (14 мин.)Лекция 4: Оптимизация, переоптимизация и качество текста (13 мин.)Лекция 5: Поисковые системы и ссылки (16 мин.)Лекция 6: Сервисы с собственными базами ссылок и параметры ссылок (19 мин.)Лекция 7: Сервисы (2) с базами ссылок и новые типы ссылок (19 мин.) Лекция 8: Сервисы (3) с базами ссылок и новые атрибуты ссылок (19 мин.)Лекция 9: JavaScript и новые типы ссылок. Внутренние ссылки. (30 мин.)Лекция 10: Поисковые системы и поведение пользователей (36 мин.)Лекция 11: Поведение пользователей и технические параметры (24 мин.)Лекция 12: Формула и факторы ранжирования поисковых систем (40 мин.)Лекция 13: Создаем сайт под продвижение - запросы пользователей (50 мин.)Лекция 14: Пример ручного создания семантического ядра (32 мин.)Лекция 15: Сервисы для создания семантического ядра - 1 (35 мин.)Лекция 16: Севисы для создания семантического ядра - 2 (16 мин.)Лекция 17: Кластеризация, отбор запросов и контент посадочной страницы (26 мин.)Лекция 18: Сервисы и инструменты - кластеризаторы (23 мин.) Лекция 19: Три типа посадочных страниц и контент для них (23 мин)Лекция 20: Контент посадочных страниц и сниппет (45 мин)Лекция 21: Методы контроля и оценки результатов продвижения (26 мин.)Лекция 22: Коммерческие сервисы для контроля продвижения сайта (29 мин.)Лекция 23: Получили в продвижение старый сайт (21 мин.)Лекция 24: Выявляем и устраняем проблемы скорости загрузки (19 мин.) Лекция 25: Проблемы с индексацией, дубли и переспам (19 мин.)Лекция 26: Увеличиваем SEO трафик - подбор запросов близких к ТОПу (35 мин.)Лекция 27: Увеличиваем SEO трафик - расширяем запросы по конкурентам (16 мин) Лекция 28: Естественный ссылочный профиль (21 мин.)Лекция 29. Ссылочный профиль по методам получения ссылок (14 мин.)Лекция 30: Традиционные SEO методы наращивания ссылочной массы (42 мин.)Лекция 31. Воронка продаж, SEO воронки и удовлетворенность пользователя (29 мин.)Лекция 32. Поведение посетителей, цвет и дизайн (24 мин.)

Урок 27: Увеличиваем SEO трафик - расширяем запросы по конкурентам (16 мин)

В этом уроке: Выявление конкурентов: автоматическое или по списку запросов. Автоконкуренты - почему разные результаты? Упущенные ключи в органике. Оценка факторов конкуренции по конкретному запросу. Сервисы и инструменты: linkpad.ru, mutagen.ru, be1.ru, sitereport.ru, allpositions.ru, seorate.ru, tools.pixelplus.ru, Яндекс Вебмастер

КОНСПЕКТ УРОКА:

Добрый день. На прошлом уроке мы с вами занимались вопросом: как выявить запросы, по которым сайт уже находятся в поиске, чтобы подтянуть трафик, повысив качество оптимизации под эти запросы.

Сегодняшняя наша тема наша будет "конкуренция и расширение списка продвигаемых запросов".

Автоконкуренты и конкуренты

Перед вами 5 сервисов, в которых вам нужно зарегистрироваться и вы сможете бесплатно получить списки конкурентов. Серыми рамочками выделен каждый сервис и вот здесь дан адрес сервиса.

Цветными рамочками выделены те сайты, которые попали в списки конкурентов по нескольким сервисам. Вот здесь цифра в столбике - указан проценты пересечения общих запросов вашего сайта и сайта-конкурента по запросам, которые подобрал серивс.

Эти сервисы парсят выдачу и ведут свои базы запросов и позиций сайтов по ним. Из этих баз они и берут информацию по вашему сайту и сайтам-конкурентам. Однако базы запросов для мониторинга выдачи у них разные. В результате вашими конкурентами по разным сервисам получаются разные сайты.

Посмотрите: этот сайт, выделенный красной рамочкой, попал в выдачу Яндекса и Google в этом сервисе. И он же присутствует в качестве конкурента вот в этом сервисе. Но остальных трех сервисах, он как конкурент - отсутствует. Потому что у них другой набор запросов.

Вот здесь цветом выделены те сайты, которые попали в списке конкурентов нескольких сервисах.

Выявляя сайты, которые реально конкурирует с вашим сайтом, вам надо: получить списки конкурентов от разных сервисов, посмотреть каждый конкретный сайт и самостоятельный принять решения - является ли он вашим конкурентом или нет. Одного "правильного" сервиса нет.
1. Получите списки автоконкурентов.
2. Изучите запросы, по которым продвигаются выявленные сайты.
3. Определитесь с теми запросами, которые важны для вас.
4. И уже на основании вашего списка запросов выявляйте реальных конкурентов.

Напомню сервисы для выявления конкурентов по вашему списку запросов. Я пользуюсь вот этими двумя: Allpositions.ru и Seorate.ru

Seorate.ru
позволяет вести мониторинг позиций по 10 запросам бесплатно и получить по ним список конкурентов. Что удобно в обоих сервисах - конкуренты будут отранжированы по убыванию видимости по вашему списку запросов. Таким образом вы увидите пересечение с конкурентами по вашей целевой аудитории. Десять запросов бесплатно в Seorate.ru - для небольшой темы это достаточно, чтобы выявить конкурентов и потом мониторить их и свой сайт.

Allpositions.ru - не бесплатно, но здесь есть возможность мониторинга за xml-лимиты Яндекса (о xml-лимиты уже говорилось раньше). Интерфейс Allpositions.ru немножко менее удобный, но список конкурентов в порядке убывания видимости по вашему списку запросов есть.

Также напомню вам хороший, но платный сервис от Пиксельплюс. Вот здесь в меню раздел "Конкуренты", где можно получить конкурентов по вашему списку запросов. И здесь вы будете видеть их динамику по видимости. Здесь можно уточнять конкурентов по поисковой системе (раздельно в десктопной и в мобильной выдаче). А также сформировать списки конкурентов, кроме "по видимости" - по количеству запросов в топ-10, и тут по прогнозируемому трафику.

Поисковые запросы сайтов - конкурентов

Linkpad.ru - регистрируйтесь бесплатно. Вот раздел "Подбор слов". Вводите свой домен. Автоматически подбираются запросы с указанием позиции вашего сайта и вот тут список "похожих сайтов", которые тоже видны по этим запросам.

Большая база запросов и данных по серпам Mutagen.ru Здесь вы идете в "мегаинструмент", далее пункт "Пересекающиеся ключи" по домену. Здесь вы увидите список конкурентов.

Если кликнуть на пункт "Страницы", вы перейдете в инструмент, в котором указаны страницы вашего сайта. По каждой странице:
- количество ключей в органике, которые известны данному сервису;
- их процент в ТОП10;
- предполагаемый трафик.

Теперь переходите в раздел "Упущенные ключи в органике". Здесь будет список запросоы, по которым продвигаются конкуренты.

По каждому запросу можно посмотреть:
- какой домен продвигается (кто лидирует);
- какая страница с этого домена"
- параметры этого домена.
Что это дает:
- по данному запросу находятся страница моего сайта страница и ранжируется по 447 ключам;
- а вот аналогичная страница конкурента ранжирется у 688 ключам.
И я могу посмотреть эти ключи, по которым не ранжируется моя страница. А вот эта страница получает трафик по 800 ключам - потенциал для роста трафика путем добавления ключей в текст страницы ещё больше.

Следующий сервис Be1.ru Здесь есть два полезных инструмента:
1. Во-первых, раздел "конкуренты". Тут список конкурентов вашего сайта по всей совокупности запросов, известных этому сервису, по автоподобранным запросам.
2. Во-вторых "видимость сайта" по автоподобранным запросам с указанием: позиции, соответствующей страницы, прогноз запросов в месяц, эффективных показов. И есть возможность посмотреть раздельно запросы по Яндексу и по Google.

Если нажать на кнопку "отчет" по конкретному запросу, то переходим на отдельное окно. По этому запросу будет предложен список конкурентов по запросу и есть возможность его редактировать. И дальше будет таблица с информацией по этому списку конкурентов, по фактором влияющим на ранжирование. Указаны такие параметры:
- авторитетность домена;
- скорость ответа сервера;
- наличие ключевых слов в заголовках разного уровня и в тексте.

Инструмент Сайтрепорт анализирует бесплатно 25 страниц. Это немного, но для небольшого нового сайта вы здесь найдете для себя нечто полезное. Сделайте анализ сайта. И получаете отчет. На экране:
- автоконкуренты по Yandex;
- автоконкуренты по Google;
- страницы, которые находятся в Яндексе и в Google и количество запросов, найденных для этих страниц.

Перейдя в раздел "текст" вы видите средние параметры текстов на сайте:
- удобочитаемость по закону Ганнинга;
- таблица статистических параметров по текстом на страницах;
- и удобная таблица самых часто встречающихся слов в каждой странице, с частотностью (сколько раз они встречаются) и плотностью в процентах. А так же, в каких зонах страницы они встречаются. Это удобно для дальнейшей оптимизации текста.

Хочу показать еще один инструмент из сервисов Пиксельплюс - это "Инструмент анализа ТОП по ключевым показателям". Сам сервис Пиксельплюс не бесплатный, но сейчас у них действует предложение тестирования сервиса "30 дней за один рубль". Вам, как начинающим, для работы с одним сайтом и знакомством с сервисом этого будет достаточно.

Вот здесь вы вводите запрос и соответствующую запросу страницу. И происходит анализ этой странице по множеству показателей. В том числе, сравнения со средними данным по топу, автоматически вычисленными данным сервисом. Тут есть и текстовые параметры, и доменные - посмотреть вам на них будет весьма полезно.

Вот здесь есть "Аудит" сайта на технические ошибки. Не очень подробный инструмент, но и тут вы найдете полезную информацию. Например, наличие дублей по тайтлам в Яндексе.

И еще один удобный инструмент в разделе "Проекты" - "То Do". Внём вам будет предложен список работ, которые по расчету данного сервиса необходимо сделать с вашим сайтом, чтобы поднять на нём SEO трафик. Причем у каждой задачи есть прогноз - сколько дополнительных визитов это даст вашему сайту.

Качество конкурентов и ТОП10

Переходим с уровня страниц и запросов на уровень сайта в целом. Вы уже сформировали для себя список контрольных запросов. Возьмите самые частоты из них основные, введете сервис Seorate.ru и получите список конкурентов по видимости сразу на двух поисковых системах. Выберите только на Яндексе.

Открывате Яндекс Вебмастер, раздел "Качество сайта - Показатели качества". Здесь нажимаете "Добавить сайты конкурентов". Добавляете сайты конкурентов из списка и получаете их общие показатели качества по Яндекс.

Напомню вам важные параметры сайтов, которые здесь есть: "Популярность сайта" (огонь) и "Выбор пользователей" (корона). Эти параметры оцениваются Яндексом по пятибалльной шкале. Шкала изображена виде окружности, в которой есть пять сегментов. По мере роста значения показателя - увеличивается количество отмеченных сегментов. Когда сегментов становится 5 - сайт получает значок. "Огонь" - если сайт очень популярен. И "Корону" - если у него высокая вовлеченность, лояльность пользователей. Подробно в Яндекс это не объясняется, но коротко:
"Огонь" - это знак высокой посещаемости и постоянство аудитории (т.е. большое количество возвратов на сайт).
"Корона" - значок высокая вовлеченности и лояльность пользователей. По другим статьям Яндекса можно предположить, что под "лояльностью" понимается ситуация, когда посетители предпочитают этот сайт по смежным запросам - чаще кликают на этот сайт, даже если он ниже в выдаче. И тогда он получает значок высокой лояльности. А "вовлеченность", это может быть - как много на нем производят действий, например, кликов или просмотров страниц.

И еще важные показатели - это отзывы пользователей. Как вы видите вот здесь: зеленые отзывы - это позитивные отзывы; красные - негативные. Последнее время есть много случаев, когда сайт понижают в выдаче Яндекса с сообщением, что это связано с большим количеством негативных отзывов.

В примере на экране сайте расположены в той же последовательности, как по убыванию видимости по контрольным запросам в Seorate.ru Это мой проект и его конкуренты. Мой проект - сайт агентства по аренде недвижимости, а конкурентов - это всё крупные агрегаторы. И, как вы видите, в принципе можно конкурировать даже с существенно более сильными по качеству конкурентами, если на сайте есть привлекательный контент и хорошее пользовательское поведение (по видимости на Яндексе сайт входят в десятку). При этом все остальные сайты в ТОПе - это сайты с высокой посещаемостью и с высокой лояльностью, крупные и хорошо раскрученные бренды в маркетинговом смысле.

Этот инструмент дает вам возможность оценить качественные (поведенческие) параметры топовых конкурентов и прикинуть ваши цели и возможности - сможете ли вы дотянуть ваш проект до уровня топовых конкурентов? Это если ориентироваться на максимум возможного от SEO - первые позиции по всем запросам.

При этом остается возможность попадать в такой ТОП10 за счет примеси сайтов другого типа. Как вы помните, такой механизм есть в поиске Яндекса - нужно быть лучшим среди конкурентов своего типа сайта.

А в Google, где всё еще можно продвигать в целом более слабые сайты и страницы, видимость этого сайта достигает 80% и проект находится на третьем месте по видимости после двух крупных агрегаторов, оттеснив десяток не менее крупных.

Предыдущая лекция 26: Быстро увеличиваем SEO трафик по запросам и страницам близким к ТОПу (promopult, megaindex, seowizard, rookee) Следующая лекция 28: Динамика ссылочной массы и правильный ссылочный профиль сайта (ahrefs, linkpad, megaindex, majestic, semrush)