например: кворум
Антон Николаев
Бесплатный курс обучения "Продвижение сайтов для начинающих". Обучение с акцентом на алгоритмы поисковых систем и бесплатные SEO инструменты.
> как учиться > 29. ссылочная масса
Лекция 1: Начинаем знакомство с поиском (13 мин.)Лекция 2: Внутри поисковой системы: от запроса до выдачи (18 мин.)Лекция 3: Поисковые системы и слова (в тексте, HTML коде), назания за СПАМ (14 мин.)Лекция 4: Оптимизация, переоптимизация и качество текста (13 мин.)Лекция 5: Поисковые системы и ссылки (16 мин.)Лекция 6: Сервисы с собственными базами ссылок и параметры ссылок (19 мин.)Лекция 7: Сервисы (2) с базами ссылок и новые типы ссылок (19 мин.) Лекция 8: Сервисы (3) с базами ссылок и новые атрибуты ссылок (19 мин.)Лекция 9: JavaScript и новые типы ссылок. Внутренние ссылки. (30 мин.)Лекция 10: Поисковые системы и поведение пользователей (36 мин.)Лекция 11: Поведение пользователей и технические параметры (24 мин.)Лекция 12: Формула и факторы ранжирования поисковых систем (40 мин.)Лекция 13: Создаем сайт под продвижение - запросы пользователей (50 мин.)Лекция 14: Пример ручного создания семантического ядра (32 мин.)Лекция 15: Сервисы для создания семантического ядра - 1 (35 мин.)Лекция 16: Сервисы для создания семантического ядра - 2 (16 мин.)Лекция 17: Кластеризация, отбор запросов и контент посадочной страницы (26 мин.)Лекция 18: Сервисы и инструменты - кластеризаторы (23 мин.) Лекция 19: Три типа посадочных страниц и контент для них (23 мин)Лекция 20: Контент посадочных страниц и сниппет (45 мин)Лекция 21: Методы контроля и оценки результатов продвижения (26 мин.)Лекция 22: Коммерческие сервисы для контроля продвижения сайта (29 мин.)Лекция 23: Получили в продвижение старый сайт (21 мин.)Лекция 24: Выявляем и устраняем проблемы скорости загрузки (19 мин.) Лекция 25: Проблемы с индексацией, дубли и переспам (19 мин.)Лекция 26: Увеличиваем SEO трафик - подбор запросов близких к ТОПу (35 мин.)Лекция 27: Увеличиваем SEO трафик - расширяем запросы по конкурентам (16 мин) Лекция 28: Естественный ссылочный профиль (21 мин.)Лекция 29. Ссылочный профиль по методам получения ссылок (14 мин.)Лекция 30: Традиционные SEO методы наращивания ссылочной массы (42 мин.)Лекция 31. Воронка продаж, SEO воронки и удовлетворенность пользователя (29 мин.)Лекция 32. Поведение посетителей, цвет и дизайн (24 мин.)

Урок 29. Ссылочный профиль по методам получения ссылок (14 мин.)

В этом уроке: Примеры реальных ссылочных профилей и как была получена ссылочная масса: естественные ссылки из форумов и блогов, покупные статейные ссылки, пресс-релизы, крауд-ссылки, вакансии и задания фрилансерам, партнерские ссылки. Естественные бесплатные ссылки: с сайтов СМИ и учебных заведений. Бесплатные ссылки с сайтов-конкурентов. Сервисы и инструменты: checktrust.ru
смотреть видеолекцию:

КОНСПЕКТ УРОКА:

На прошлом урове, мы теоретически изучали варианты "ссылочного профиля" сайта, чтобы далее набирать на нашем сайте естественную и качественную ссылочную массу.

Давайте посмотрим на реальные примеры ссылочных профилей, сформированных по методу набора ссылочной массы.

Первый пример по наработке ссылочной массы

На экране ссылочная масса моего проекта по аренде коттеджей в Финляндии. Здесь, справа, вы видите график конкуренции по видимости сайтов, по основным запросам на сервисе Seorate.ru Синяя линия тут - мой проект. Он держится на уровне 80% видимости в тройке лидеров наряду с крупнейшим финским сайтом аналогичной тематики (зеленая линия). За последнее время в эту тройку вошел Booking.com. Т.е. этот сайт сейчас на третьем месте по видимости после такого монстра и крупнейшего финского проекта.

По структуре получения ссылок в ссылочной массе:

1. Половина (светло-зеленый сегмент) - это естественные ссылки, полученные из форумов и блогов. Люди ставили их сами, они не покупные. Если у вас интересный или полезный контент на сайте - пользователи начинают обсуждать его и многих ресурсах появляются естественные ссылки из из таких обсуждений.

2. Второй большой блок 20% - это покупные статейные ссылки.

3. Вот этот серый блок - это ссылки, которые ставились вручную, не покупались:
- регистрация в каталогах;
- регистрация на форумах (вы создаете на форуме свой аккаунт и в профиле там стоит ссылка на продвигаемый сайт);
- а также вики-подобные ресурсы, где любой желающий может прописать ссылку (в том числе, собственно, в Википедии).

Какие мы видим здесь ещё заметные сегменты:

4. Ссылки от прессы. Они даже не инициированы - журналисты и обозреватели самостоятельно находили сайт около топа; видели, что сайт интересный и брали с него информацию, размещали ссылки на первоисточник.

5. Вот этот сегмент - это пресс-релизы, которые можно бесплатно самостоятельно размещать на разных источниках и это пресс-релизы компаний. Т.е. здесь вы представляете новости фирмы.

6. Небольшая группа крауд-ссылок. Это ссылки, размещенные на тематических (желательно) форумах или в комментариях. Для этого нужно находить темы в форумах, где посетители задают вопросы по вашей теме и там в ответе рекомендовать свой сайт.

7. SEO-сервисы и результаты поиска. Есть достаточно сайтов, где вы вводите свой домен и запускаете аудит сайта. По результатам аудита генерируется страничка про ваш сайт, с которой стоит ссылка на него. Это не даст рывка в позициях, но это сделает ваш ссылочный профиль разнообразнее. Также на некоторых сайтах можно сделать поиск во всем интернте и на странице результатов поиска будет ссылка на ваш сайт.

8. Отдельный пункт - это размещение вакансий на сайтах по поиску работы. Там будет ссылка на сайт вашей компании и она будет проиндексирована. В данном примере есть две таких ссылки. Также можно разместить задание на сайтах для фрилансеров.

С помощью сервиса Чектраст вы можете проанализировать ссылочный профиль конкурента и найти наиболее доверительные и качественные сайты, которые ссылаются на вашего конкурента. Дале попытаться использовать их для размещения собственных ссылок.

В этом примере на экране я мы видим выделить:

1. Раздел блогов на Liveinternet, где люди самостоятельно пишут обзоры на интересующие их темы. Если у вас хороший ресурс, то он там засветиться и на него поставят ссылки.
2. Finlandfi - официальный ресурс государственного финского туристического агентства. Тут есть обзор, которые они написали самостоятельно и поставили ссылку на источник. Там нельзя приобрести ссылку.
3. Форум на Ixbt - ссылка с форума.
4. Skyscanner - у них есть раздел информационных статей. Журналист нашел наш сайт, использовал информационные материалы и упомянул его, как источник информации.
5. Википедия - вы можете разместить ссылку самостоятельно. Но если ваш сайт недостаточно интересен - ссылку могут удалить.
6. Сылка с наиболее достойного каталога YellowPages, где находится модерируемая информация о компании.
7. Ссылка с сайта Веблансер, где размещена заявка для фрилансеров (ссылка на проект и ссылка на сайт компании).

Особо хочу отметить здесь два метода получения естественных ссылок с сайтов коммерческих компаний, которые являются почти конкурентами:

1. Партнерская ссылка. Во-первых, на сайте по аренде коттеджей финляндии был размещен каталог финских компании, организующих рыболовные туры. Они не являются прямыми конкурентами, но оказывают услуги тем же туристам, что и агентство, стоящая за продвигаемым проектом. В том числе, и по аренде. Финским компаниям было разослано письмо: "Смотрите, мы разместили ссылку на вас на своем сайте. Наши туристы будут знать про вас и станут вашими клиентами. Мы бы хотели, чтобы вы разместили обратную партнерскую ссылку на наш сайт". Часть из них такую ссылку разместили.

2. iFrame ссылка. Второй метод был направлен на российские турфирмы. Поскольку наш проект по аренде коттеджей в Финляндии обладал наибольшей на рынке базой объектов, туристическим фирмам было предложено стать партнерами. Для этого они размещают у себя на сайте партнерскую форму поиска объектов. В результатах поиска для посетителей указываются их контакты. Т.е. если турист находил у них на сайте интересующий его коттедж - он обращался в ту турфирму. Турфирмы обращалась к нам и получал свою комиссию за этого туриста. При этом сам интерфейс поиска был размещен на их сайтах внутри ифрейма, который рассматривается поисковыми системами как ссылка. Таким образом все были довольны:
- турфирмы разместили у себя дополнительный инструментарий для своих туристов и получали комиссию;
- мы получили здесь много ссылок с хороших коммерческих сайтов.

Второй пример наращивания ссылочной массы

CottagesSpb.ru - этот проект начинался как информационный портал и зарабатывал на размещении банерной и другой рекламы. Потом к этому способу монетизации была добавлена агентская деятельность по аренде коттеджей в Ленинградской области. На сегодняшний день осталось только аренда коттеджей.

Проект входит в ТОП3 по видимости по основным запросам. На экране видимость сайта (40%) обозначена зелёной линией. Выше него только два проекта: Авито и Циан - два крупнейших агрегатора, с которым трудно конкурировать сайту агентства.

В ссылочной массе этого проекта мало платных ссылок. Посмотрите ссылочный профиль:

1. Вот здесь вы видите покупные "вечные" ссылки - буквально несколько штук.

2. Почти половина (так же, как и на предыдущем проекте) - естественные ссылки, которые ставили сами пользователи в форумах и блогах.

Хочу отметить два примененных здесь способа получения бесплатных естественных качественных ссылок:

3. Пресса - вот этот сегмент. Чтобы журналисты захотели писать про ваш контент и ссылаться на ваш сайт, контент должен быть:
- уникальным;
- интересным для массовой аудитории;
- шокирующим, вызывающим эмоции.

Для данного проекта я сделал и разместил на сайте сервис, который накладывает на карту города экологические карты, показывающий потенциальный вред для здоровья жителей отдельных районов. Эти карты были созданы в государственном учреждении, но широкого распространения не получили. Более того, последнее время их убирали из различных источников, чтобы не тревожить жителей города информацией о плохой экологии.

3.1. Благодаря такому контенту достаточно авторитетные издания (Фонтанкару, Собакару , Город812, Тиньковру и д.р.) самостоятельно разместили статьи и ссылку на сайт, как первоисточник.

3.2. Также самостоятельно поставили ссылки на этот контент:
- три университета;
- 1 научный институт;
- в учебной программе;
- три коммерческих сайта из смежных тематик.
Часть из этих ссылок ведет из pdf файлов, которые Яндекс прекрасно индексирует.

3.3. Около 60 ссылок самостоятельно поставили пользователи на форумах и блогах.

Таким образом, за счет интересного и немного шокирующего информационного контента, ссылочная масса была расширена значительным количествов качественных, естественных ссылок. Что способствовало продвижению коммерческой составляющей данного сайта.

4. Еще один метод получения бесплатных качественных ссылок: на сайте был размещен "рейтинг коттеджных поселков", которые находятся в относительно чистом месте и при этом имеют хороший сайт с хорошей авторитетность. Далее менеджерам по рекламе этих поселков было разослано письмо: "Ваш посёлок награждается знаком 'чистое место' в экологическом рейтинге. Вы можете разместить этот значок на своем сайте со ссылкой на наш рейтинг". Часть застройщиков разместила на своих сайтах картинку со ссылкой на наш сайт. До сих пор сохранилась около 7 ссылок. Ссылки ставились в разделах "пресса о нас". Многие коммерческие компании с удовольствием размещают ссылки на статьи, в которых пресса их хвалит и чем-нибудь награждает. Данный метод я использовал несколько раз в разных тематиках и он везде хорошо работает.

Обратите внимание, что в сервисе Чектраст есть возможность выявить присутствие потенциального сайта-донора в ссылочных биржах, с указанием, в какой именно бирже он участвует. Таким образом, с одной стороны - вы можете воспользоваться этой информацией и приобрести на этом ресурсе ссылку через соответствующую биржу. С другой стороны - вы можете выбрать для размещения статьи (обзора, заметки) на "чистых" ресурсах, которые не участвуют в ссылочных биржах (например, списавшись с владельцем). Конечно это не касается крупных СМИ, для которых нужно сделать очень хороший, интересный материал и найти прямые выходы на журналистов, которые пишут по нужной тематике, чтобы предложить им для публикации.