Аудит веб сайта (конкурентный, SEO, технический, юзабилити, дизайнерский, UX, UI) и план работ
КРАТКИЙ SEO АУДИТ САЙТА - 5 000 руб.
Краткий аудит ориентирован на оценку перспектив продвижения сайта в конкурентной борьбе за поисковые позиции. Поэтому он идет от сложного к простому в SEO задачах - от оценки конеуренции в нише сайта, параметров лидеров и сравнения с имеющимся сайта в целом. На основании краткого аудита можно примерно оценить конкурентную сложность продвижения сайта.
Краткий аудит сайта включает следующие пункты:
1. Выявление возможных общих проблем сайта. Оценка быстродействия и мобильной оптимизации.
2. Первичное выявление конкурентов. Сравнение с сайтами конкурентов. Прогноз по срокам достижения позиций и трафика лидера в нише.
3. Общий план работ по продвижению сайта.
ПОЛНЫЙ SEO АУДИТ САЙТА (маркетинговый, конкурентный, технический, дизайна, usability, SEO) - 30 000 руб.
Полный аудит подразумевает углубление в состояние сайта, разделы, тексты и ссылки. Требует доступа к Google Analytics and Search Console, Яндекс Вебмастеру и Метрике. Результатом аудита является выявленные проблемы сайта и маркетинга компании, предложения по их устранению, предложения по улучшениям сайта для увеличения трафика, план работ.
• пример 1
• пример 2
Сегодня на позиции сайта мы можем влиять через 4 направления работ:
1. Работа с текстами и словами на сайте - аудит релевантности.
Позволяет поисковым системам признать сайт релевантным запросу и попасть в выдачу. Достигается относительно просто. Качественный результат требует:
- требует от исполнителя грамотности в работе с SEO инструментами;
- времени и бюджета на работы.
2. Для сайтов коммерческих компаний - аудит наличия коммерческих признаков.
Поисковые системы для коммерческих сайтов проверяют наличие коммерческих признаков (факторов): полный адрес офиса на сайте, телефон в регионе, 800 бесплатный номер, ИНН, счет в банке, наличие положительных отзывов, наличие определенных страниц: доставка, гарантии, о компании, наши сотрудники и т.п. Более того, сотрудники Яндекса прозваниваю коммерческие фирмы по телефону и убеждаются в их реальности. Эти признаки у добросовестного коммерческого сайта просто должны быть.
3. Работа с входящими ссылками - ссылочный аудит.
Ссылки определяют авторитетность сайта.
Работа по ссылочному продвижению несколько сложнее, поскольку:
- требует взаимодействия специалиста с независимыми владельцами сайтов;
- требует время и бюджет на ссылки и/или творческого подхода, позволяющего получать качественные ссылки бесплатно;
- идет постоянная борьба с конкурентами, которые тоже наращивают ссылочную авторитетность..
4. Работа с поведением пользователей на сайте - поведенческий аудит.
Наиболее сложный этап, поскольку требует взаимодействия:
- со службой или специалистом по маркетингу (привлекательность на сайте и цена товаров/услуг для посетителей, контент);
- дизайнером (usability, user experience, user interface);
- со службой или специалистами по технической реализации сайта (быстродействие, мобильная адаптация);
- ведется борьба с конкурентами в маркетинговом плане (насколько сайт лучше конкурентов соответствует спросу).
Любой аудит выполняется в рамках некоторой модели о работе поисковых систем в голове Эксперта.
Чтобы аудит был эффективен для Заказчика, как минимум, модели должны быть понятный и близки.
Поэтому коротко о моей модели:
1. 50% сложности эффективного продвижения в ТОП сегодня - это правильный маркетинг проекта, т.е. верно понятые потребности аудитории и соответствующая им подача информации/услуг/товаров и цены на сайте. Это влияет на позиции через поведенческие факторы. И на продажи.
2. 20% сложности эффективного продвижения - юзабилити сайта, включая отсутствие преград для посетителей на уровне интерфейсных решений и технической реализации сайта масса примеров, когда это не так даже на сайтах солидных компаний).
3. 20% сложности эффективного продвижения - работа с прессой, чтобы была естественная и авторитетная ссылочная масса, а не только покупные ссылки.
4. Оставшиеся 10% сложности - слова, тексты, покупные и условно бесплатные ссылки.